Как правильно составить смету?
Смета - это финансовый документ, который показывает стоимость всех требуемых работ, список стройматериалов и инструментов, применяемых при строительстве. В смету включают накладные расходы, где размер таких трат составляет 15% от общей стоимости.
Помимо этого в смету включают незапланированные расходы, которые составляют 2% от общей суммы, сюда входит и прибыль компании подрядчика это около 12-14%. И тут возникает вопрос: как правильно составить смету, чтобы это все внести в реестры?
Ответ очевиден, просто смета может подвергаться корректировкам. Все поправки относительно марки бетона и до вида отделочных материалов должны быть оговорены с клиентом. Смета, которая соответствует требованиям заказчика, становится самым главным документом на строительном объекте.
Не совсем компетентные подрядчики будут утверждать, что заранее предугадать все возможные нюансы в строительстве просто не реально, и поэтому могут предлагать разные варианты смет, но такие сметы не должны принимать заказчики, а от услуг такой фирмы можно сразу отказаться.
Квалифицированные сметчики знают, как правильно составить смету, они учитывают все стройматериалы, с указанием марки и количество шурупов. При строительстве или ремонте в смету вносят изменения, но только с согласия заказчика и только в том случае, когда стройматериалы не оплачены, а работа не выполнена.
Если правильно составить смету, то с помощью ее можно проследить все этапы строительства и заказчик может делать выплаты за выполненную работу по этапам, потому как в сметах предусмотрен план выплат и произведенных работ.
Есть компании, которые составляют сметы с гибким графиком и в нескольких вариантах, закладывая в документацию разные виды стройматериалов и техники. После ознакомления выбирают более оптимальный.
Сметчики, которые ответственно подходят к выполнению всех поставленных задач и имеют уважительное отношение к заказчику, то смогут посоветовать, как выполнить план строительства и сэкономить средства.