Составление сметы на ремонт кровли дома
Даже для частного домовладения требуется составить план работ по ремонту и узнать, во сколько обойдется этот ремонт, и знать, на что рассчитывать. Исходя, из подсчетов можно начинать планировать подбор стройматериалов.
Перед тем как составить смету на ремонт дома, необходимо произвести визуальный осмотр крыши, и сделать замер поврежденных мест, после составляется в расходную накладную по выявленным дефектам, с указанием количество поврежденных метров, какие работы необходимо произвести, требуемое оборудование и техника. Кроме этого необходимо вписать все непредвиденные расходы.
Что необходимо отметить в смете?
Для начала в сметной ведомости обозначаются подготовительные мероприятия: разборка покрытия крыши. После в смете должны быть расписаны поэтапно каждые работы по восстановлению крыши.
Смета на ремонт с капитальными работами очень сильно отличается от обычного ремонта и может содержать очень подробный список выполняемых услуг, большие объемы, и как итог денежные расходы по статье «капитальный ремонт» превысит расход во много раз.
Правила составление сметы.
Перечень всех работ в смете может быть изменен, в зависимости от подобранных стройматериалов или при выборе новейших разработок, что тоже должно отображаться в смете. К примеру, при проектировании сметы на кровлю из металлического покрытия, проектируют работы связанные с заменой листов из металлического профиля, но при этом не будут выполняться работы по покрытию кровли из битумных материалов.
При этом в смету включают работы, связанные с настилом металлических покрытий, с подгонкой стройматериалов и другие виды работ, которые будут сопутствовать настилу кровли. Помимо демонтажа и монтажа крыши в сметную документацию вписываются работы с использованием спецтехники – автокраны, машины, подъемники и прочее.
Но при ремонте крыш на зданиях в один этаж, подъемные краны не пользуются. Поэтому могут применяться машины для транспортировки стройматериалов, и эти расходы тоже следует учесть в смете.
Смета это документ, который показывает итоговую сумму всех расходов, поэтому на документе должна стоять подпись кто ее спроектировал, и подпись того, кто ее поверил.
После ее согласовывают между сторонами (заказчиком и фирмой исполнителем), утверждают, и стороны ставят подписи. Помимо сметного документа составляются и другие документы, которые нужны для учета.